Художественно-проектная графика:
- Проектная графика — средство профессиональной подготовки дизайнеров и необходимость в системе проектной деятельности
- Эскизирование. Классификация эскизов: фор-эскиз, творческий эскиз, рабочий эскиз, технический рисунок модели одежды
- Проектные материалы, способы эскизирования, формат.
- Коллажирование, как эскизная техника
Художественное проектирование костюма.
- Теоретические основы художественного проектирования.
- Основные понятия и терминология в проектировании костюма: одежда (классификация одежды, функции одежды) костюм (функции и образ костюма) стиль (категории стиля) мода (функции моды, мода и личность, культура и моды)
Общие законы композиции костюма
- принципы согласования элементов костюма: контраст, нюанс, тождество
- пропорционирование элементов костюма и их соразмерность с фигурой человека
- композиционный центр
- статика и динамика в костюме
- ритмическая и метрическая согласованность между элементами
костюма симметрия и асимметрия в костюме геометрический вид костюма силуэт
Образно-ассоциативное значение цвета в костюме. Цвет — средство гармонизации костюма:
- гармонизация цветовых сочетаний (хроматические и ахроматические цвета, тепло-холодная шкала)
- основные категории цвета (цветовой тон, насыщенность, светлота) цвет в современном костюме
- тенденции в цвете.
Мода и стиль:
- отличие моды и стиля в одежде
- современные стили
- прогнозирование модных трендов
- эксперты моды и тренд-бюро
- разработка тренд-бордов — решение предпроектной задачи работа с журналами и интернет-порталами
Проектирование единичных изделий и комплектов
- функции и стили молодежной одежды
- творческие источники: от биоформ до урбанических объектов и граффити
- влияние субкультур на одежду молодежи
- комбинаторный принцип разработки комплекта одежды для активного отдыха или занятий спортом
Ассортиментные группы легкого платья:нарядный ассортимент женской одежды
- ансамбль костюма
- разработка ансамблей костюма с различными доминантами (акцентами) — головной убор, обувь, аксессуар, платье
Ассортиментные группы верхней одежды
- специфика проектирования верхней одежды в зависимости от материала: шерстяные классические ткани (драп, твид, кашемир, мех кожа, замша (натуральные и искусственные), стеганные полотна, нектарные материалы (пленки)
- особенности проектирования трикотажных изделий верхнего ассортимента (третьего слоя)
- работа с журналами и интернет-ресурсами
Проектирование коллекций, типы коллекций. Закономерность композиционного построения коллекций одежды
- разработка авторской концепции коллекции женской одежды
- разработка мудборда коллекции, серии поисковых эскизов (логических рядов) коллекции одежды на основе творческого источника и анализа модных трендов
- отбор эскизов, доработка идеи с учетом тканей и материалов